Уроки для дистанц.обучения


6 класс
Урок № 120
Конспект урока по русскому языку
Тема: Правописание  суффиксов –ова-,(-ева-),-ыва-(-ива-).
Цель: знакомство с правилом выбора суффикса глагола прошедшего времени.
Ожидаемые результаты: учащиеся  смогут  познакомиться  с правилом выбора суффикса глагола прошедшего времени.

Ход  занятия
Записываем в тетрадях
Дата
Классная работа
          Правописание  суффиксов –ова-,(-ева-),-ыва-(-ива-).
Читаем внимательно задания и выполняем всё то, что написано (письменно) и интерактивные упражнения.
I. Проверка домашнего задания.
1.Тестирование
Тест
1. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?
а) заворач...вать
б) огранич...вать
 в) отлаж...вать
г) потч...вать
2. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква О?
а) выпляс...вать
 б) испыт...вал
в) попроб...вать
 г) высчит...ваю
3. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Ы?
а) команд...вать
 б) использ...вала
в) преслед...вать
 г) развед...вать
4. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква И?
а) врач...вать
б) выпяч...вать
 в) корч...вать
 г) окольц...вать
5. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?
а) передёрг...вать
 б) гор...вать
 в) просматр...ваю
 г) подмиг...вать
6. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква О?
а) адрес...вать
 б) догад...ваться
 в) насвист...вать
г) опазд...вать
7. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Ы?
а) обрад...ваться
б) оборуд...вать
в) наклад...вать
 г) бесед...вать
8. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква И?
а) прицел...ваться
б) запечатл...вать
в) зашпакл...вать
 г) размал...вать
9. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?
а) высме...вать
б) запрыг...вать
 в) недоум...вать
г) закруч...вать
10. В каком глаголе нет суффикса –ЕВА-
а) во...вать
 б) забол...вать
 в) буш...вать
г) ноч...вать
II.Тренировочные упражнения
1.Внимательное списывание(Письменно)
Переписать слова. Определите  глаголы ,которые имеют суффикс -ыва- и подчеркните их.
1) завед...вать отделом;
2) оправд...вать друга;
3) исповед...вать христианство;
4) завид...вать согласию.
2.Игра «Третий лишний»(Письменно)
Проанализируйте данные глаголы и подчеркните «третий лишний».
Например:
Использ..вать, жал..ваться, развеш..вать
Забол..вать, ноч..вать, доклад..вать.
Команд..вать, совет..вать, заигр..вать
Танц..вать, расспраш..вать, обмен..вать.
3.Работа с  учебником.
стр.138(Устно)
3.Выполнение интерактивных упражнений
Отсканируй и пришли учителю
III. Домашнее задание Напишите словарный диктант по теме «Глагол»
Снимать,сжигать,начинать,поскользнуться,неистовствовать,ненавидеть,негодовать,недоумевать,маляр,штукатур,конвейер,почтальон,фасоль,салат,сельдерей,
баловать, сызмальства.

6 класс

Конспект урока по литературе
Урок № 58
Тема: Внеклассное   чтение.  Мифы  Древней  Греции.
Цель:  узнать больше о мифах Древней  Греции
Ожидаемые результаты: знать больше о мифах Древней Греции.
Ход  занятия
В тетрадях пишем
Двадцать второе  апреля
Классная работа
Внеклассное   чтение.  Мифы  Древней  Греции.
I. Проверка д/з
1.Игра «Знаете ли вы?»
 -Как звали воина, ставшего неуязвимым после того, как мать искупала его в подземной реке?
- Какая хитрость помогла Одиссею одержать победу над Троей?
- Как называется соревнование по бегу на очень длинные дистанции?
- Как зовут юношу, любившего в жизни только себя и превращенного за это в белый цветок?
- Кто отправился в плавание за золотым руном и почему?
- Как греки звали бога морей и океанов?
- Куда, по мнению греков, попадали души умерших, кто над ними властвовал и кто их охранял?
- Откуда пошло выражение "авгиевы конюшни" и что оно обозначает?
- Чему покровительствовала богиня Диана и как она выглядела?
- Какая традиция в спорте связана с горой Олимп?
- С каким еще древнегреческим городом связаны традиционные спортивные соревнования?
II. Материал учителя.
Много веков назад на Балканском полуострове поселился народ, который впоследствии стали называть греками. А еще их называли эллинами, а их страну - Элладой.
От древних греков остались нам их предания, их древние сказания - мифы. (Что такое мифы - дать определение) В мифах нашли отражения представления греков об устройстве мира, их попытки объяснить все происходящее в природе и в человеческом обществе. По отдельным мифам мы можем воссоздать картину мира, как ее себе представляли древние греки.
Сначала мир населяли чудовища и великаны и среди них грозные дети Земли и Неба - могучие титаны. (Миф о Кроносе, Рее и их детях).
Впоследствии титаны были покорены Зевсом. На смену титанам пришло царство богов.
Греки представляли себе богов в виде идеальных существ, обладавших всеми чувствами, свойственными человеку: радость, гнев, печаль, зависть, ненависть.
Первые, самые древние боги были ужасны. Своим видом и своими делами они внушали страх людям. Человеку были непонятны и страшны грозные силы природы. В любую минуту они могли принести страдания или даже гибель человеку. Поэтому такими грозными были боги, управляющие этими стихиями.
Все боги жили на высокой горе Олимп, всегда закрытой от людей облаками, питались нектаром и амброзией. Каждый из богов занимался своим делом, покровительствовал своему ремеслу или отвечал за определенный участок мира. Люди на земле молились богам, воздвигали им храмы, приносили дары и жертвы.
II.Письменное  объяснение  значений  фразеологизмов.
ахиллесова пята-
 яблоко раздора-
троянский конь-
титаническая борьба-
олимпийское спокойствие-
танталовы муки-
 сизифов труд-
 нить Ариадны-
III.Домашнее задание   Прочитать  любой миф  Древней Греции и
2  предложениями записать  его  содержание.
6-Б класс
Урок № 106
Конспект урока по русскому языку
Скоблей  Л.С.
Тема: Работа над ошибками. Глагол как часть речи : грамматическое значение, морфологические  признаки, синтаксическая  роль. Инфинитив.
Цель: расширить представление о глаголе как о самостоятельной части речи, его морфологических признаках, синтаксической роли в предложении и значении в речи.
Ход  занятия
I.Слово  учителя  
Записываем 6 апреля
Классная работа
Глагол как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
II.Устная работа
Упражнение «верно – неверно»
(проверяют  знание теоретического материала)
1. Глагол – это служебная часть речи.
2. Глагол обозначает действие предмета.
3. Все глаголы изменяются по лицам, числам и родам.
4. Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?
5. Глагол – склоняемая часть речи.
6. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.
7. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.
8. У глаголов есть суффиксы - ся и - сь.
III.Работа  в  тетрадях.
Задание
Выпишите из стихотворения глаголы, устно задайте к ним вопросы. Определите их морфологические признаки: вид, время, лицо, число, спряжение).
Например:
 (что делает?)  живёт-несор.вид,наст.врем.,3 лицо,ед.число,1 спряж.
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … (глагол).
IV.Работа  с  учебником
 § 88, стр100.Прочитать §, составить план
Например:
1.Определение глагола.
2.Виды глаголов
3.
4.
V.Выполнение  заданий
А)Упр. 507,стр100 .
Б)Зарядка для ума «кто что делает?»
Повар - ..., врач - ..., учитель - ..., ученик -..., баянист - ..., художник - ..., портниха - ..., продавец - ..., пекарь -.., ветер -..., гром - ..., молния -.., трава -.., дождь - ..., огонь - …, солнце - ..., вода - …
(Готовит, лечит, учит, учится, играет, рисует, шьёт, продаёт, печёт, воет, гремит, сверкает, растёт, идёт, горит, греет, течёт).
VI.Работа с таблицей
Упр.510,стр.101 (разобраться устно)
VII.Выполнение интерактивных упражнений
Отсканируй и пришли учителю
VIII. Домашнее задание Выполнить упр.513, стр.102.