Список для чтения на лето
 9 класс 
1.«Слово о полку Игореве»

2. Михаил Васильевич Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». 

3.Гавриил Романович Державин «Памятник». 

4. Николай Михайлович Карамзин Повесть «Бедная Лиза» 

5. Василий Андреевич Жуковский «Море», «Невыразимое», «Светлана» 6.Александр Сергеевич Грибоедов Комедия «Горе от ума» 

 7.Александр Сергеевич Пушкин «Моцарт и Сальери» , «Евгений Онегин» 8.Михаил Юрьевич Лермонтов « Герой нашего времени» 


9.Николай Васильевич Гоголь «Невский проспект», «Мёртвые души» 10.Александр Александрович Блок «Девушка пела в церковном хоре» 

11.Анна Андреевна Ахматова «Родная земля» 

12.Борис Леонидович Пастернак «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво…» 

13.Николай Алексеевич Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание».

 14. Михаил Александрович Шолохов «Судьба человека» 

15. Александр Исаевич Солженицын «Матрёнин двор» 

16.Данте Алигьери «Божественная комедия» 

17. Иоганн Вольфганг Гете «Фауст» 

 18.Джордж Ноэл Гордон Байрон"Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!" (1814) (пер. М. Лермонтова), "Прощание Наполеона" (1815) (пер. В. Луговского), Романс ("Какая радость заменит былое светлых чар...") (1815) (пер. Вяч. Иванова), "Стансы к Августе" (1816) (пер. А. Плещеева) и др. (одно стихотворение по выбору) "Паломничество Чайльд Гарольда" (1809-1811) (пер. В. Левика) (фрагменты). 

Для внеклассного и семейного чтения

 1.Н.М. Карамзин. «Остров Борнгольм». «Наталья, боярская дочь». «Рыцарь нашего времени», стихотворения. А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). 

2. Ю.Н. Тынянов. «Смерть Вазир-Мухтара»; Д.Б. Кедрин «Грибоедов». 

3. А.С. Пушкин. «Погасло дневное светило…», «Элегия («Безумных лет угасшее веселье…») и другие стихотворения; «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы», «Борис Годунов»; «Маленькие трагедии»; «Арап Петра Великого»; А. Гессен. «»Все волновало нежный ум». М. Басина. «Там, где шумят Михайловские рощи»; Ю.М. Лотман «Александр Сергеевич Пушкин» 

4. М.Ю. Лермонтов. «Не смейся над моей пророческой тоскою», «Нет, я не Байрон, я другой…»; «Я жить хочу! Хочу печали…»; «Маскарад»; В. Мануйлов. «Михаил Юрьевич Лермонтов», В. Соколов. «Пятигорские стихи». Нина Дашевская «Подросток N”.

 5. В.И. Белов «Лад», Н.В. Гоголь «Миргород», «Женитьба». Л. Н. Толстой «Отрочество». Чехов А.П. Рассказы, водевили 

6. А.И. Солженицын. Из "Крохоток" (1958 – 1960) – "Лиственница", "Дыхание", "Шарик", "Костер и муравьи", "Гроза в горах", "Колокол Углича" и др. Братья Стругацкие «Пикник на обочине». П.В. Санаев «Похороните меня за плинтусом».