Конспект урока
по литературе7
классТема: Рассказ А.П.Платонова
«Юшка».
Цели урока:
Образовательные:
ü детально
познакомить учащихся с содержанием рассказа А.Платонова «Юшка»;
ü
обсудить проблему зла и неуважения друг к другу;
ü
сформировать стремление быть всегда
добрыми и уважительными;
ü самостоятельно
формулировать цели своей деятельности;
ü учить построению высказывания в устной форме;
ü работать с разнообразной дополнительной литературой, извлекать необходимую информацию
Развивающие:
ü развитие
умений выделять главное в изучаемой теме;
ü умения работать с дополнительной литературой;
ü развитие
мыслительных способностей обучающихся;
ü развитие навыков коллективного труда и
формирование качеств сильной личности.
ü работать
над развитием коммуникативных, творческих и социальных компетентностей;
ü развивать
познавательный интерес обучающихся
Воспитательные:
ü способствовать
воспитанию порядочности и взаимоуважения человека к человеку;
ü воспитывать у обучающихся нравственные и
социально значимые качества личности;
ü формирование уважительного отношения
к иному мнению, иной точке зрения;
ü развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки, принятые решения.
Тип урока: повторение и обобщение изученного материала
Вид урока: урок
с элементами игры
Используемые
методы и технологии обучения: интерактивная игра
«Поделись своим позитивом», использование видео, ассоциативная разминка метод
«Мозговой штурм» , работа с тетрадью, творческая работа, слово учителя, составление коллажа,
работа с сайтом learningapps. org, игра, тесты, метод «Рефлексия».
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор
Ход
урока
I.
Организационный
момент.
Обучающиеся садятся за парты, приветствуют
учителя и друг друга. Учитель обращает внимание на доску , а на ней в классе
висит QR-код, они сканируют его телефонами и потом садятся за парты
Эпиграф
Доброта — качество, излишек которого не вредит.
Д.
Голсуорси
1.Объявление темы и
цели урока .
Знать ?
Уметь?
2.Работа с
эпиграфом и высказываниями к уроку.
Учитель
-Повернитесь
друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг
другу хорошего рабочего настроения на этом уроке. Теперь посмотрите на меня.
-Я
тоже желаю вам работать дружно, слаженно и открыть что-то новое для себя.
ІІ. Актуализация
опорных знаний
1.Знакомство с притчей.
Добрая воля
Притча
Когда Демиург сотворил первого человека из глины на
гончарном круге, тот, естественно, получился полым внутри. Это был своеобразный
сосуд, который нужно было чем-то наполнить. Но чем?
Как и всем живым
существам на Земле, человеку надлежало быть богоподобным, поэтому на дно сосуда
Творец вначале налил Доброй Воли, этой магической эссенции, позволяющей каждому
жить ради общего блага всего сущего. Но также человеку надлежало отличаться от
прочих творений, быть непохожим. Поразмыслив, Бог оставшееся место заполнил
Личным Интересом: пусть человек сам привлечёт в собственную жизнь то, что ему
нужно, и это выделит его среди остальных. Движимый Личным Интересом человек,
скорее всего, пойдёт своим путём и сотворит немало ошибок. Но это не страшно:
когда Личный Интерес постепенно выветрится из сосуда, начнёт проявляться Добрая
Воля, и человек всё сможет исправить.
И заселили люди Землю,
и стали плодиться и размножаться. И сотворили немало бед, движимые вначале
только Личным Интересом. Но жаркий климат некоторых мест, а также сердечный жар
некоторых из людей постепенно испаряют Личный Интерес из сосуда человеческого.
Наверное, именно поэтому всё больше
пророчеств, что человек в грядущие времена всё-таки сможет вернуться к своему
изначальному богоподобию.
III.
Мотивация учебной деятельности
1.Просмотр интерактивной книжки А.Платонова «Юшка»
2.
Просмотр видео о А.Платонове «Юшка»
https://www.youtube.com/watch?v=nij2k13rhU8
IV. Повторение и закрепление изученного материала.
1.Игра «Ответь на
вопрос»
(Вопросы выложены хаотично
на первой парте. Какой вопрос вытянул обучающийся, на тот и отвечает)
ü Кем работал
Юшка?
ü Какую работу
он выполнял?
ü Какое
имя у Юшки?
ü Где
жил Юшка?
ü От кого
достался Юшке полушубок?
ü Что
Юшка одевал на ноги зимой?
ü Как обижали
дети Юшку?
ü Во что
верил Юшка?
ü Чем упрекали
отцы и матери
своих детей?
ü За что
били Юшку взрослые?
ü Кто
увидел, что Юшка умер?
ü Как звали
Юшку?
ü Где
училась девушка?
ü В
какой больнице работала девушка?
7 рублей 60 копеек
ü 1
месяц
ü 100 рублей
ü 25 лет
ü Половина века
ü 40
лет
ü Вон Юшка
идёт! Вон Юшка!
ü Чего
вы, родные мои, чего вы маленькие!..
ü Лучше
бы ты умер, Юшка. Зачем ты живёшь?
ü Мне
нельзя помирать, и я отцу твоему в кузне помогаю.
ü Чего
ты землю нашу топчешь, божье
чучело! Хоть бы ты помер, что ли, может, веселее бы
стало без тебя, а то я боюсь
соскучиться…
2.
Интерактивное высказывание « Я в маске»
Обучающиеся одевают
маску и высказывают свои мысли о добре и
зле в рассказе «Юшка» А.Платонова и в жизни.
3.Игра «Кто быстрее»
4.Выполнение тестов
https://docs.google.com/forms/d/1hL0tcHOoyaSgXT0kAs4KA4zolErCznfEKeEovGLpQBE/edit?usp=drive_web
5.Работа с
презентацией
https://sway.office.com/vdCwKePg7rLA88qw
6. Выполнение
интерактивного упражнения
https://learningapps.org/display?v=pq011im7321
V. Подведение итога урока
Рефлексия
Оцениваю работу учащихся на уроке, активность и т.д.
Приём
«Зачем это…?
-Нужны ли такие
нестандартные уроки-игры ?
-Как
вы считаете, достигли ли мы поставленных целей?
-Что
вам понравилось и запомнилось на уроке?
-А
на что мы мало обратили внимание?
VI. Домашние задание.
1.
Познакомиться с биографией писателя, составить план к ней.
2.
Подготовить
интересные факты о
писателе.